Телефон: (47242) 4-91-76
E-mail: mou-rjavets@yandex.ru

Проекты

Проект «Создание системы наставничества и шефства

для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники»

 

В рамках реализации проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники» в МБОУ «Ржавецкая СОШ»:

  • разработано Положение о наставничестве и шефстве в МБОУ «Ржавецкая СОШ»;
  • проведен мониторинг по выявлению потенциальных наставников и мониторинг по выявлению подшефных обучающихся, проведено закрепление наставников шествующего класса над учащимися младших классов;
ФИО наставника Класс Направление ФИО
подшефного
Класс
Лапина Мария Васильевна 9 Подготовка к
конкурсам,
олимпиадам
Головченко Алина Александровна 5
Мартиросян Диана Аровна 5
Гнездилова Карина Евгеньевна 5
Лашко Карина Александровна 9 Работа со слабоуспевающими

 

 

 

 

 

слабоуспевающими
обучающимися

Рашидова Наталья Уружбеговна 5
Чернов Николай Александрович 9 Подготовка к
конкурсам,
олимпиадам
Несват Владимир Денисович 5
Гнездилов Арсений Евгеньевич 7
Фадеева Ариадна

Игоревна

9 Подготовка к
конкурсам,
олимпиадам
Авдеева Ангелина  Петровна 8
Немыкина Екатерина

Андреевна

10 Работа со
слабоуспевающими
обучающимися
Самосват Даниил Васильевич 6
Румынских Максим Юрьевич 7
Гнездилов Евгений Евгеньевич 7
Шеховцова Вероника Владимировна 11 Работа со
слабоуспевающими
обучающимися
Шопин Дмитрий Сергеевич 10
Малыхина Анна Евгеньевна 10

 

  • определен педагог-куратора, ответственный за организацию наставничества и шефства;

 

Управление образования администрации Прохоровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»

Выписка из приказа

«24» сентября   2020 г.                                                      №122

Закрепление наставников за подопечными, класса, шефствующего над младшим классом

В рамках реализации муниципального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники», на основании приказа управления образования от 07 сентября №549 «О закреплении педагога-куратора, ответственного за организацию  наставничества и шефства в общеобразовательных учреждениях», во исполнение к.т. №6 «Закрепление наставников за подопечными, класса, шефствующего над младшим классом»,  а так же на основании приказа управления образования администрации Прохоровского района  N412 от 11 июня 2020 года «О6 утверждении муниципального положения о наставничестве и шефстве в общеобразовательных организациях»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Назначить учителя Акулову Л.Н., педагогом-куратором за реализацию проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся общеобразовательных учреждений «Дети-наставники».

Директор школы                                        Е.Чернова

 

 

 

  • разработан перечень мероприятий по наставничеству и шефству по направлениям;

  • разработаны методические рекомендации для наставника (памятка наставника);

ПАМЯТКА НАСТАВНИКА

  1. Будьте примером. Все, что вы требуете от подопечного, вы должны знать и уметь сами.
  2. Постоянно работайте над повышением своего интеллектуального, социального и культурного уровней.
  3. Не забывайте, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем подопечного.
  4. Ведите диалог с подопечным на равных, будьте дипломатичны.
  5. Не обсуждайте со своими подопечными личные качества и недостатки коллег и других подшефных.
  6. Правильно распределяйте время работы.
  7. Четко и понятно формулируйте задачи.
  8. Творчески подходите к выполнению своей работы.
  9. Комбинируйте различные  способы  обучения.  Больше  практики!
  10. Не бойтесь признавать свои ошибки.
  11. Оценивайте не  личность  подопечного,  а  проделанную  им работу.
  12. Хвалите подопечного, если проделанная им работа заслуживает одобрения.
  13. Уважайте мнение подопечного.
  14. Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе
    с подопечным.
  15. Всегда давайте  обратную  связь,  как  положительную,  так
    и отрицательную.
  • разработана эмблема наставничества;

  • организованы и проведены занятия с детьми, испытывающими трудности в учебе в первой четверти:
ФИО наставника/класс ФИО подшефного/класс Наименование  предмета
Шеховцова Вероника Владимировна, 11 класс Шопин Дмитрий Сергеевич, 10 класс

Малыхина Анна Евгеньевна,10 класс

География

История

Русский язык

Лашко Карина Александровна, 9 класс Рашидова Наталья Уружбеговна, 5 класс История

Русский язык

Немыкина Екатерина Андреевна, 10 класс Румынских Максим Юрьевич, 7 класс

Гнездилов Евгений Евгеньевич,7 класс

Самосват Даниил Васильевич,6 класс

 

Биология

География

Математика

 

  • в первом полугодии организованы и проведены внеурочные занятия с детьми младшей школы:
ФИО наставника/класс Наименование занятия

 

Сроки проведения
Авдеева Ангелина Петровна, 8 класс Круглый стол «Мы вместе» сентябрь
Фадеева Ариадна

Игоревна, 9 класс

Тренинг «Что я умею» октябрь
Фадеева Ариадна

Игоревна, 9 класс

Тренинг «Что я смогу» октябрь
Лашко Карина Александровна, 9 класс КТД «В школе все должно быть прекрасно» ноябрь
Чернов Николай Александрович, 9 класс Математический турнир ноябрь
Немыкина Екатерина

Андреевна, 10 класс

Игра-конкурс «Знание-сила» ноябрь
Шеховцова Вероника Владимировна, 11 класс Спортивная игра «Ассорти» декабрь

 

Вручение значков «Лучший наставник»

В ходе реализации проекта «Дети-наставники» отмечается более высокая заинтересованность и включенность наставляемых в культурные и образовательные
процессы, происходящие в школе, что оказывает положительное влияние на эмоциональный фон в школьном коллективе.
Подростки-наставляемые получили дополнительный стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию и самореализации.
Взаимодействие между наставниками и наставляемыми происходит в процессе обучения (работа над совместными проектами, конкурсами), во внеурочной деятельности.
Благодаря взаимодействию старшей и младшей школы во внеурочное время (игровые перемены, классные часы, спортивные мероприятия, общешкольные культурные мероприятия) сформировалась более благоприятная психоэмоциональная среда среди учеников, в результате снизилось количество жалоб от обучающихся и педагогов,
связанных с неподобающим поведением и конфликтами внутри коллектива. Адаптация первоклассников в школе и учащихся 5 класса в старшей школе
прошла быстрее и менее болезненно. Повысился интерес обучающихся к спортивным мероприятиям. В школе были организованы и проведены с большим успехом с помощью наставников турниры по шахматам и шашкам. Большой популярность пользуются игровые перемены, в которых последнее время активное участие принимают не только ученики младших классов, но и старшеклассники.
Проект «Дети-наставники» помог лучше раскрыть лидерские качества Лапиной Марии (9 класс), Шеховцовой Вероники (11 кл.), Чернова Николая (9 класс). Они сами принимают активное участие и в школьных мероприятиях, конкурсах муниципального и регионального уровня и привлекают к участию в этих мероприятиях других обучающихся.

Конкурс наставничества «Дети-наставники»

В Конкурсе были определены:

-Наставник в успеваемости: Фадеева Ариадна (9 класс)
-Наставник в творчестве: Головченко Алина (5 класс), Лашко Карина (9 класс)
-Наставник в развитии таланта: Лапина Мария (9 класс)
-Социальное наставничество: Чернов Николай (9 класс), Русаков Никита (9 класс), Немыкина Екатерина (10 класс)

 

Итоги конкурса подводились по следующим критериям оценки деятельности класс-шефа и подшефного класса:

  1. Поддержка имиджа школы в деятельности класса-шефа;
  2. Успеваемость класса-шефа;
  3. Успеваемость подшефного класса;
  4. Уровень воспитанности учащихся;
  5. Активность в общешкольных мероприятиях обоих сторон наставничества;
  6. Участие в конкурсах различного уровня;
  7. Помощь подшефному классу в подготовке к конкурсам;
  8. Занятость детей в кружках и секциях.

 

Жюри в составе: Немыкина Е.И., Максименко О.В., Чернова Е.В. подвели итоги конкурса:

4 место. 10 класс (класс-шеф 1 класса)-49 баллов.

3 место. 8 класс (класс-шеф 3 класса)-63 балла.

2 место. 5 класс (класс-шеф 2 класса)-78 баллов.

 

И ПОБЕДИЛ- 9 класс (класс-шеф 4 класса)-89 баллов.